Краснодар ул. Новороссийская 216
Пн-Сб с 09.00–19.00

Важная запчасть для любого автомобиля — это шины. Благодаря им возможно перемещаться на машине, без колес авто не двинется с места. Поэтому важно подбирать для своей машины хорошую резину. От её долгого срока службы зависит то, насколько долго будет служить авто.
Сейчас есть много видов покрышек, их можно выбрать исходя из многих факторов. Например, сезон эксплуатации, прочность.
При этом на рынке есть много разных покрышек. Как из них выбрать те, которые будут полностью устраивать вас?

Стоит присмотреться к шинам, прошедшим вулканизацию. Это весьма сложный технологический процесс, при котором каучук становится резиной. Покрышка становится твердой, эластичной, прочной.

Как возникла технология вулканизации?

В 1839 году сотрудник Массачусетской фабрики по производству резины случайно уронил комок с резиной и с серой на раскаленную плиту. Материал не сгорел, лишь обуглился.
Позднее, в 1844 году на первые попытки вулканизации был введен патент. Каучук смешивали с царской водкой и нитратом меди. Процесс  стали называть вулканизацией в честь бога в Древнем Риме — вулкана.

Позднее каучук стал еще устойчивее к высоким температурам, в него стали добавлять свинец и серу. Благодаря данному процессу резина получила невосприимчивость к холоду и солнцу.

Также в XIX веке в смесь начали добавлять химические вещества с высоким содержанием серы. Так запустился путь по изготовлению покрышек во всем мире.

Последнее нововведение в промышленности — «воздушные» колеса.

Каких характеристик каучука можно добиться при вулканизации?

  • высокая прочность;
  • твердость;
  • эластичность, которая меняется в разный сезон;
  • устойчивость к изменениям температуры.

Какие соединения сейчас применяются для вулканизации?

  • сера, её соединения;
  • красители;
  • смягчающие присадки;
  • органические наполнители.

Для чего нужна вулканизация?

Сейчас её применяют для того, чтобы отремонтировать поврежденные шины. В данном процессе применяются специальные пластыри. Их прикрепляют к поврежденной покрышке при помощи горячей или холодной вулканизации.
Жидкость для ремонта камер при взаимодействии с активным слоем накладываем пластырь. Для обработки поврежденной поверхности применяется спец цемент BL. Для фиксации всех элементов используется клей.

Виды вулканизации и их особенности

Есть пара основных видов:

  • Холодная. Два резиновых волокна соединяются вместе без термической обработки. Пластырь с адгезивным слоем крепится внутрь покрышки.
    Холодная вулканизация занимает 24 часа, так как проходит при температуре 20 градусов цельсия. При более холодных температурах процесс проходит медленнее — до 2 суток. При корректном проведении процедуры, резина будет служить долго.
  • Горячая. Применяется при использовании для скрепления резиновых волокон при высокой температуре. Для восстановления поврежденного участка применяется сырая резина. Это более распространенная услуга, её можно найти в почти любом сервисном центре.

Как проходит процесс холодной вулканизации?

Услуга холодной вулканизации разделяется на несколько этапов:

  1. Демонтаж шины, диагностика дефекта;
  2. Обезжиривание, очистка поверхности;
  3. Проклеивание места, нанесение заплатки;
  4. Накачивание покрышки, установка на диск.

Для лучшего сцепления заплатки с резиной не стоит первые два дня ездить на большие расстояния.

Как проходит процесс горячей вулканизации?

Для горячей вулканизации нужно:

  1. Осуществить демонтаж покрышек;
  2. Фрезой зачистить место повреждения;
  3. Обработать место повреждения обезжиривателем и другими веществами;
  4. Высушить место повреждения;
  5. Заполнить поврежденный участок каучуком;
  6. Обработать каучук при температуре 140-150 градусов по Цельсию;
  7. Монтаж кордовой заплатки;
  8. Обработка, монтаж покрышки на место.

Преимущества холодной вулканизации

Этот метод имеет ряд преимуществ:

  1. Простота и удобство. Не требует специального оборудования или навыков, поэтому её можно выполнить самостоятельно в любом месте.
  2. Экономичность. Материалы стоят дешевле, чем новые шины или услуги шиномонтажа.
  3. Сохранение структуры покрышки. Не происходит сильного нагрева шины, что позволяет сохранить её структуру и свойства.

Однако холодная вулканизация имеет некоторые недостатки. Например, она не всегда обеспечивает такой же уровень надежности и долговечности, как горячая вулканизация. Поэтому этот метод рекомендуется использовать только для временного ремонта или в качестве экстренной меры.

Преимущества горячей вулканизации

Какие плюсы у горячего метода?

  1. Высокая надёжность. Происходит более прочное соединение резины, что обеспечивает более высокую надёжность ремонта.
  2. Длительный срок службы. Ремонт покрышки с помощью горячей вулканизации может обеспечить более длительный срок службы по сравнению с холодной вулканизацией.
  3. Возможность ремонта сложных повреждений. Позволяет ремонтировать более сложные повреждения, такие как боковые порезы или разрывы корда.
  4. Сохранение геометрии шины. Покрышка нагревается до определенной температуры, что позволяет сохранить её геометрию, предотвратить деформацию.

Однако горячая вулканизация имеет и некоторые недостатки. Например, она требует специального оборудования и навыков, поэтому её можно выполнить только в условиях шиномонтажа. Кроме того, горячая вулканизация занимает больше времени, чем холодная.

Каким машинам подходит холодная вулканизация?

Холодная вулканизация применяется для легковых автомобилей, реже для грузовых. Этот метод рекомендуется использовать для временного ремонта или экстренных ситуаций, когда нужно быстро восстановить работоспособность шины.

Она не обеспечивает такой же уровень надежности и прочности, как горячая вулканизация. Поэтому этот метод не подходит для сложных повреждений или при ремонте шин грузовых автомобилей, где требуется повышенная прочность соединения.

Каким машинам подходит горячая вулканизация?

Горячая вулканизация обычно рекомендуется для грузовых автомобилей и автобусов, а также при ремонте шин с серьёзными повреждениями.
Часто этот метод используют на:

  • карьерной спецтехнике;
  • погрузчиках;
  • грузовом транспорте;
  • сельскохозяйственной ТС;
  • колесных тракторах.

Это связано с тем, что горячая вулканизация обеспечивает более высокую прочность соединения и долговечность ремонта по сравнению с холодной вулканизацией.

Однако выбор метода (горячая или холодная) зависит от характера повреждения шины, её типа и условий, в которых будет проводиться ремонт. Поэтому решение о том, какой метод использовать, должно быть основано на оценке конкретной ситуации.