Краснодар ул. Новороссийская 216
Пн-Пт с 09.00–19.00

Срок службы аккумулятора автомобиля равен 4-5 годам. Причем период эксплуатации не зависит от вида АКБ: малосурьмянистого или кальциевого.

Если использовать аккумулятор бережно, то можно продлить его срок службы. Однако, даже при корректной эксплуатации и правильном уходе  АКБ будет работать не больше 6-7 лет.

Как увеличить срок использования аккумуляторной батареи? 

Причины потери заряда у АКБ

Почему аккумулятор быстро теряет заряд?

Отклонение от установленного температурного режима

Не всегда аккумулятор может корректно функционировать в условиях высокой или низкой температуры. Это связано с повышенным электропотреблением машины.

При долгом пребывании под солнечными лучами жидкость внутри авто испаряется. Из-за этого оголяются пластины и происходит сульфатация. 

При запуске двигателя зимой отнимается много энергии. Поэтому находясь долго в условиях экстремально низких температур неприспособленный к данным условиям АКБ будет быстро терять заряд.

Также в холодное время года электролит быстрее становится вязким и кристаллизуется. Это дополнительно препятствует прохождению заряда. 

Городская среда

Небольшие ежедневные поездки по городу и пребывание в пробках — это причины быстрого разряда аккумулятора. В таких условиях в автомобиле постоянно включается и выключается зажигание, что вредно для АКБ, так как не позволяет корректно восстановить уровень заряда.

Уменьшение емкости в аккумуляторной батарее влияет на ее долговечность.

АКБ не подходит для автомобиля

Для машины необходимо выбирать аккумулятор, который будет справляться со всеми приборами, потребляющими дополнительную энергию. Например, для авто с бортовым компьютером, мощной стереосистемой, кондиционером не подойдет малосурьмянистый аккумулятор. Для такой машины необходим мощный кальциевый или гелевый АКБ.

Короткое замыкание

Короткое замыкание может возникнуть по причине образования на клеммах сульфатов или ржавчины. Также замыкание возможно из-за выкипания электролита, что приводит к осыпанию пластин аккумулятора.

Утечка тока

В автомобиль обязательно нужно устанавливать качественную электронику. Дефектные приборы могут потреблять больше электроэнергии от аккумулятора, чем требуется.

Например, некачественная сигнализация, которая должна потреблять 20 миллиампер в час, во время утечки тока потребляет до 200 миллиампер в час. За сутки такая сигнализация способна израсходовать весь заряд АКБ.

Перезаряд, глубокий разряд, перепады тока

Перезаряд часто связан с высоким напряжением в электроцепи, что плохо сказывается на гелевых АКБ.

Глубокий разряд — это невозможность батареи полноценно восстановить заряд по причине частых коротких поездок и сильной нагрузки, которую оказывает на авто электроника. Частые глубокие разряды способны уменьшить емкость батареи на 80%.

Скачки тока появляются из-за плохой проводки или нестабильной электросети. По причине скачков тока может полностью перестать работать гелевая батарея. 

Повышенная эксплуатация электроэнергии

Сабвуферы, усилители и другая электроника приводят к тому, что генератор не справляется с нагрузкой и начинает черпать энергию из АКБ.

Если использовать электронику при выключенном двигателе, энергия станет поступать напрямую из аккумулятора, что быстро выведет его из строя.

Аккумулятор АКБ

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

Совокупность нескольких причин потери заряда в АКБ приводит к быстрому истечению срока его службы. Есть рекомендации, которые помогут избежать замены автомобильного аккумулятора.

Поддержание аккумулятора в чистоте

Грязь и влага на корпусе АКБ могут приводить к утечке тока и ускоренному разряду. Регулярно протирайте корпус аккумулятора, особенно в районе клемм.

Также необходимо постоянно осматривать аккумулятор на повреждения. Это может быть источником трат энергии и частых замыканий.

Не допускать переворачиваний, вибраций и ударов

АКБ является уязвимым устройством, которое может не выдержать сильной тряски и переворачиваний. Из-за данных воздействий на дно банки будет осыпаться активная масса. Это может привести к короткому замыканию или возгоранию.

Напряжение всегда должно быть выше 10,8 В

Уровень напряжения 10,8 В говорит о глубоком разряде, что вредно для аккумулятора.
Периодически проверяйте напряжение мультиметром. При падении ниже 12 В аккумулятор нужно заряжать.

Зарядка аккумулятора до 100%

В холодных регионах, при частых коротких поездках необходимо постоянно следить за уровнем заряда АКБ.

Незавершённая зарядка приводит к сульфатации пластин и потере ёмкости.
Профилактику зарядки аккумулятора нужно проводить 1 раз в 2 месяца минимум. Заряжать батарею требуется обязательно до полного уровня, особенно после глубокого разряда или в холодное время года.

Дополнительно можно 1 раз в неделю совершать поездки на 40 минут и более. Это позволит батареи набрать недополученный заряд.

Соблюдение правил эксплуатации зимой

Морозы сильно нагружают аккумулятор, так как в зимнее время дополнительно в машине работает обогрев сидений, печка. Избежать потери заряда из-за перегрузки АКБ помогут простые рекомендации:

  • Утепляйте аккумулятор (термочехол).

  • Прогревайте двигатель без долгой прокрутки стартера.

  • Избегайте коротких поездок, неуспевающих зарядить АКБ.

  • Не используйте разряженную батарею.

  • Выжимайте сцепление перед зажиганием. Это поможет разъединить двигатель и трансмиссию, что слегка снизит нагрузку на стартер. 

Если стартер не может зарядить двигатель сразу, а время попыток для зарядки занимает больше 2-3 минут, то машину нужно отдать в ремонт. 

Эксплуатация аккумулятора зимой

Избавление от гремучих газов 

Во время зарядки аккумулятор может выделять водород — его нужно стравливать при избытке давления.
На обслуживаемых батареях периодически открывайте крышки для вентиляции. Важно делать это в тёплом помещении и при выключенной зарядке.

Контроль уровня электролита

В обслуживаемых АКБ уровень электролита должен закрывать пластины.
Проверяйте уровень электролита раз в сезон и доливайте дистиллированную воду при его снижении.

Проверка плотности электролита

Измеряйте плотность ареометром раз в месяц — особенно перед зимой. Пониженная плотность свидетельствует о слабом заряде или сульфатации пластин. При необходимости — подзарядите или восстановите АКБ.

Очистка клемм

Коррозия на клеммах вызывает плохой контакт и проблемы при запуске.
Рекомендуется:

  1. Снять клеммы (сначала минус, потом плюс);

  2. Почистить щеткой и смесью из соды и воды;

  3. Обработать антикоррозийной смазкой и плотно подключить.

Десульфатация

Сульфаты на пластинах снижают ёмкость и ускоряют старение. 

Чтобы избавиться от сульфатов на АКБ используйте умные зарядные устройства с функцией десульфатации.

Также существуют специальные присадки для электролита.

Проверка генератора, стартера и бортовой сети

Неисправный генератор может не дозаряжать АКБ, а стартер — слишком глубоко ее разряжает:

  • Проверяйте выходное напряжение генератора (13,8–14,4 В при работающем двигателе).

  • Измеряйте потребление тока стартером (обычно до ≈200–250 А).

  • Проследите, нет ли утечек тока при выключенном зажигании.

Прочное крепление аккумулятора

Плохая фиксация вызывает вибрации — они ускоряют износ или повреждение корпуса. Убедитесь, что АКБ надёжно закреплён штатными фиксаторами.