Фронтальные погрузчики выполняют довольно важную функцию для предприятий. Эта спецтехника способна раскапывать грунт, поднимать и транспортировать тяжелые грузы. Данная машина незаменима на строительных площадках, для дорожных, сельскохозяйственных и других видов работ. Для содержания экскаватора-погрузчика необходимо обладать специальными знаниями. Как правило, ухаживает за техникой команда специалистов. Они подбирают для спецтехники подходящие детали, в том числе и шины. Дело в том, что от правильного подбора резины для экскаваторов-погрузчиков зависит их полноценный функционал. Какие шины должны стоять на этом виде техники?
Виды шин по способу эксплуатации
Подбор резины для экскаватора-погрузчика осуществляется за счет нескольких важных критериев. Ключевым принято считать способ эксплуатации машины. От вида поверхности, на которой будет постоянно работать спецтехника, зависит срок службы шин. Разделяют несколько видов поверхностей для резины:
- Прокат шин на твердой поверхности: асфальте, бетоне, скальном грунте;
- Использование резины на мягком грунте: почве, снеге;
- Применение резины на разных видах поверхности: от грунта до бетона. Как правило, такие экскаваторы-погрузчики работают при планировке местности, перегоняются на новые территории по асфальту.
Если использовать резину не по назначению, она может быстрее прийти в негодность. Из-за этого придется постоянно менять шины на погрузчике, что будет слишком затратно для предприятия. Поэтому подбирать подходящие шины следует изначально. В основном, для разных поверхностей используются разные виды протектора, индекс нагрузки, конструкция. Даже уход за всеми типами резины может отличаться.
Протектор для шин экскаватора-погрузчика
Понять, что резина не подходит для использования на погрузчике можно по быстрому её износу. Как правило, для правильного выбора резины достаточно обратить внимание на то, какие шины были изначально на спецтехнике. Однако, если планируется использовать погрузчик в других условиях, то придется осуществить замену.
Шины для мягких поверхностей
Базовый вариант резины для стройки — это R4, также этот вид протектора называют “клюшка”. Ламели на резине расположены с усредненной частотой, что обеспечивает хорошее сцепление колес с поверхностью дороги. Также эти шины могут самостоятельно очищаться от грязи, не разводя её по всей дороге вне стройки. Помимо мягких поверхностей, редко шины с протектором R4 можно использовать на асфальте или бетоне. Но, при частой эксплуатации на ровных твердых поверхностях, протектор будет быстро изнашиваться, даже если сделан из резины повышенной прочности. Из отрицательных моментов отмечается плохое сцепление на влажной мягкой поверхности. Это связано с не особо глубоким протектором. Если приходится постоянно работать на мокрых участках, то лучше использовать для экскаватора-погрузчика протектор R1 под названием “елки”. Аналогичными R4 характеристиками обладает протектор L2.
Шины для твердых поверхностей
Для транспортировки грузов подходит резина с протектором L4-L5. У этих шин большие блоки, расположенные ближе друг к другу. Это создает более обширную зону контактирования с абразивной поверхностью. Значит, такие протекторы могут отлично показать себя при работе на твердых поверхностях. Глубокий протектор позволяет работать спецтехнике даже в условиях сильной влажности на асфальте, бетоне и даже мягком грунте. Кроме того, данный вид протекторов позволяет предотвратить быстрый износ шин при постоянных логистических работах. Протекторы L4-L5 подходят для деятельности на карьерах и свалках. Довольно большой слой резины и глубокие протекторы сложно повредить, проколоть. Отрицательной чертой шин для твердых поверхностей считается плохое самоочищение. Поэтому не рекомендуется использовать протекторы L4-L5 на грунте, песке. Также проходимость машин с большими блоками на мягких участках поверхности значительно ниже, что тоже стоит учесть при подборе резины.
Если требуется, чтобы экскаватор-погрузчик мог передвигаться по мягкой и по твердой поверхности, то стоит подбирать универсальный протектор. У него большая площадь блоков в области беговой дорожки, но меньше в плечевой части.
Индекс нагрузки на шины
Грузоподъемность также важна при выборе резины для данной спецтехники. Дело в том, что при неправильном подборе шин, они могут не выдержать нагрузки. Это приведет к изнашиванию колес и быстрым проколам в самых уязвимых точках резины. Для понимания грузоподъемности экскаватора-погрузчика, стоит уточнить эту информацию у производителя. С этой информацией будет легче убедиться в том, что шины выдержат вес погрузчика и груза, переносимого в ковше. Рекомендуется брать максимальное значение самого тяжелого груза, который будет перевозиться на спецтехнике.
Конструкция шин для экскаватора-погрузчика
Колеса бывают двух видов: радиальные и диагональные. Каждый вид имеет определенные особенности:
- Радиальные шины для экскаватора-погрузчика имеют меридиональное (от борта к борту) расположение нитей корда. Корд в таких шинах не перекрещивается, а располагается от одного борта к другому. Это обеспечивает лучшую управляемость и устойчивость техники, особенно на высоких скоростях. Радиальные шины также отличаются более долгим сроком службы и меньшим нагревом при работе.
- Диагональные шины имеют каркас из нескольких слоев корда, расположенных под углом друг к другу. Слои корда перекрещиваются и идут от борта к борту по диагонали. Диагональные шины обычно дешевле радиальных, но они менее устойчивы к нагрузкам и быстрее изнашиваются.
Выбор между радиальными и диагональными шинами зависит от условий эксплуатации, типа грунта и требований к технике. Для работы в условиях повышенной нагрузки и на твёрдых поверхностях лучше использовать радиальные шины. Если же техника используется преимущественно на мягких грунтах и не подвергается большим нагрузкам, то можно выбрать диагональные шины как более экономичный вариант.
Разновидности шин
Помимо протектора, индекса нагрузки и других характеристик, стоит также знать про разные виды шин: пневматические, с пенонаполнителем, цельнолитые.
Пневматические шины — это самый распространённый вид шин для экскаваторов-погрузчиков. Они имеют камеру, заполненную воздухом, и обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью. Пневматические шины также амортизируют удары и вибрации, что делает работу на технике более комфортной. Шины с пенонаполнителем — это разновидность пневматических шин. В таких шинах внутри камеры есть вставки из пенополиуретана, которые помогают шинам лучше поглощать удары и неровности поверхности. Это делает технику более устойчивой и маневренной. Цельнолитые шины не имеют воздушной камеры и изготовлены из твердой резины. Они обеспечивают максимальную устойчивость техники и защиту от проколов, но при этом могут быть менее комфортными в использовании. Цельнолитые шины обычно используются в условиях, где высок риск повреждения обычных шин, например, на стройплощадках или в карьерах.
Важно помнить, что правильный выбор шин влияет на безопасность и эффективность работы экскаватора-погрузчика. Рекомендуется проконсультироваться с производителем техники или специалистом по обслуживанию, чтобы определить оптимальный тип шин для конкретных условий эксплуатации.