Краснодар ул. Новороссийская 216
Пн-Сб с 09.00–19.00

Специальные зимние шины с шипами стали выпускать ещё в 30-х годах прошлого века. Сначала такое изобретение было использовано в автомобильном спорте. Из-за несовершенной конструкции их нельзя было внедрить в массы: сердечник шипов не был твердосплавным, так что шины изнашивались очень быстро, кроме того, они были очень тяжёлыми.

Уже в 50-х годах в Европе изобрели шипованные шины, конструкция которых была больше похожа на современные. Использовалась легкая заклепка из стали, в которую помещался твердосплавный износостойкий стержень.

Казалось, что вот она: идеальная конструкция от всех зимних проблем на дорогах. Однако у дорожников началась паника: за зиму такие шипы образовывали на асфальте настоящие колеи, из-за чего весной покрытие приходилось ремонтировать. В результате страны Европы одна за одной запретили шипованные шины, которые можно использовать только на альпийских дорогах, где без них не справиться, да в странах Скандивании в зимнее время.

Между тем поиск идеальной конструкции шипованной шины продолжался. Нужно было найти решение, которое бы не портило дорожное полотно и обеспечивало управляемость на льду. Так что вместо стальных заклепок стали использовать сначала пластмассовые (совсем недолговечные), а потом и алюминиевые. Легированные шипы из алюминия почти не уступают стали по прочности, а твердосплавный стержень остался прежним.


Что собой представляют современные шипованные шины?


У них под каждым шипом имеется свой воздушный амортизатор, либо в качестве амортизатора используется подушечка из мягкой резины. Так что если на пути шипа встречается твердый асфальт вместо льда или снега, он утапливается внутрь и ничего не царапает.

С другой стороны, такая особенность скорее нужна для сохранения целостности покрытия, нежели для лучшей управляемости. Это следует учитывать, подбирая шипованную резину, тем более что никаких запретов на шипованную резину в России нет.