Протектор шин — это элемент, который быстро изнашивается и требует восстановления. Дело в том, что на протектор осуществляется большая нагрузка, поэтому срок его службы может быть небольшим. Как при этом надолго сохранить износостойкость покрышек? Есть услуга наварки.
Особенности
Данный процесс может понадобиться в случаях, когда повреждено несколько мм верхнего слоя протектора. При этом каркас должен оставаться неповрежденным.
Используют наварку для грузовиков, так как их протекторы чаще поддаются износу. Это связано с частой эксплуатацией автомобилей.
Также у грузовых машин корд более жесткий, приварить протектор из-за этого легче.
Для легковых авто при процедуре стоит учитывать общий вес, степень износа, наличие повреждений, тип покрышек.
Процесс восстановления протектора
Процесс наварки включает следующие этапы:
- Подготовка. Резины осматривают, чтобы определить её пригодность к восстановлению. Если шина имеет повреждения корда или другие серьёзные дефекты, её не восстанавливают.
- Обработка поверхности. Поверхность покрышки очищают от грязи и старого протектора. Это делают с помощью специального оборудования, которое удаляет старый протектор и выравнивает поверхность колеса.
- Нанесение нового протектора. Для этого используют специальную резиновую смесь, которая обладает высокой износостойкостью. Новый элемент колеса изготавливается из разных материалов, в зависимости от требований заказчика.
- Вулканизация. После наложения нового протектора, покрышку помещают в пресс-форму и подвергают воздействию высокой температуры и давления. В результате происходит вулканизация, то есть соединение нового протектора с поверхностью шины.
- Контроль качества. После вулканизации резину проверяют на соответствие требованиям качества. Проверяют глубину протектора, его рисунок, отсутствие дефектов и т. д.
- Балансировка. Восстановленную покрышку балансируют, чтобы обеспечить равномерный износ, предотвратить вибрацию при движении.
- Установка на автомобиль. Восстановленные шины устанавливают на автомобиль и используют для дальнейшей эксплуатации.
Наварка шин позволяет продлить срок их службы. Однако, восстановленные имеет некоторые ограничения. У восстановленных покрышек меньший ресурс, чем у новых, а также они могут не подходить для некоторых условий эксплуатации.
Виды наварки шин
Перед тем, как приступать к данному процессу, нужно определиться с его видом. Существует горячая, холодная, кордовая наварка. Чем они отличаются?
- Горячая. Это распространенный вид наварки, при котором новый протектор наносится на поверхность шины с помощью специальной резиновой смеси и вулканизируется под воздействием высокой температуры и давления. Горячая наварка позволяет получить прочное соединение нового протектора с поверхностью покрышки, обеспечить длительный срок службы восстановленной резины.
- Холодная. Этот вид не требует применения высоких температур и давления для соединения нового протектора с поверхностью покрышки. Она выполняется с использованием специальных клеев, составов, которые обеспечивают прочное сцепление нового протектора с шиной. Однако, холодная наварка имеет более короткий срок службы по сравнению с горячей.
- Кордовая. При этом виде новый корд (каркас) шины вваривается в старый с помощью специального оборудования. Кордовая наварка позволяет восстановить резину, которая имеет повреждения корда или другие дефекты.
Это сложный и дорогостоящий процесс, который выполняется в специализированных мастерских.
Преимущества наварки
Данный процесс обладает определенными преимуществами:
- Экономия. Можно не тратиться на новую резину, особенно если она дорогая или редкая.
- Экологичность. Такие колеса помогают сократить количество отходов, снизить нагрузку на окружающую среду.
- Безопасность. Качественно восстановленные шины могут обеспечить такой же уровень безопасности, как и новые.
- Прочность. При восстановлении используются специальные материалы, технологии, которые позволяют продлить срок службы и повысить их прочность.
- Универсальность. Наварку можно использовать для разных типов шин, включая легковые, грузовые, внедорожные.
Недостатки наварки
Несмотря на положительные стороны этого процесса, стоит учитывать минусы:
- Ограниченный ресурс. Такая резина имеет меньший ресурс, чем новые. Это связано с тем, что используется старый корд, который уже имеет некоторый износ. В зависимости от условий эксплуатации, восстановленные покрышки могут прослужить от нескольких сотен до нескольких тысяч километров.
- Не подходит для некоторых условий эксплуатации. Восстановленные шины не рекомендуется использовать в условиях, которые требуют высокой прочности, износостойкости резины, таких как езда по бездорожью или перевозка тяжёлых грузов.
Также восстановленные колеса не подходят для спортивных автомобилей, где важна высокая управляемость и сцепление с дорогой. - Риск некачественной наварки. Если процесс сделан некачественно, это может привести к таким проблемам, как отслоение протектора, неравномерный износ, вибрация, шум при движении. Поэтому важно выбирать проверенные мастерские, которые имеют опыт работы с наваркой.
- Стоимость. Восстановление стоит дешевле, чем покупка новых шин, но всё же требует определённых затрат. Стоимость зависит от типа резины, размера, состояния, сложности работ.
Траты на покупку новой резины лишь слегка выше, нежели наварка. Поэтому для большинства автомобилистов на легковых автомобилях данная услуга может быть наоборот, невыгодной.