Краснодар ул. Новороссийская 216
Пн-Сб с 09.00–19.00

Шины не просто так называют «обувью» для автомобиля. Это один из самых важных компонентов любого транспортного средства, ведь именно они обеспечивают контакт автомобиля с дорогой и стабильное управление. Знание состава и структурного строения покрышек необходимо не только для специалистов в области автомобильной индустрии, но и для обычных водителей. Качество шин влияет на безопасность, комфорт и экономичность наших поездок не меньше, чем технические характеристики двигателя.

Речь в данной статье пойдет о составе покрышки. Мы разберемся, из каких компонентов состоят шины, чем отличается шина от покрышки, какие химические элементы используются при производстве резины, и как эти факторы влияют на общую производительность автомобиля. Понимание этих аспектов поможет вам выбрать безопасные шины для вашего автомобиля.

Виды шин

По конструкции:

  • Радиальные шины: имеют радиальное расположение корда, что обеспечивает лучшую устойчивость и комфорт при движении.
  • Диагональные шины: корды располагаются под углом к направлению движения, обеспечивая надежную защиту от проколов.

По типу протекторного рисунка:

  • Дорожные шины: имеют гладкий протектор для комфортного движения по асфальту.
  • Внедорожные шины: обладают глубоким протектором для крепкого сцепления с грунтом.
  • Универсальные шины: сочетают в себе характеристики дорожных и внедорожных шин.

По способу герметизации:

  • Бескамерные шины: не требуют наличия покрышки, воздух запирается между бортом и каркасом.
  • Камерные шины: конструкция с покрышкой и специальной камерой, которая заполняется воздухом.

Сегодня камерные шины чаще используются на мотоциклах, велосипедах и квадроциклах. Автомобили практически полностью перешли на бескамерные шины, так как они надежнее в кризисных ситуациях, устойчивы к проколам и легче в эксплуатации.

Разбираем шину: от протектора до брекера

  • Протектор – наружный слой шины, который контактирует с дорогой. Протектор имеет разные рисунки и ширины канавок, которые обеспечивают сцепление с дорогой в различных условиях (сухая/мокрая дорога, снег, грязь и т.д.). Протектор также влияет на уровень шума и комфорт вождения.
  • Плечевые зоны – это боковые части шины, которые соединяют протектор с боковинами. Плечевые зоны играют важную роль в устойчивости шины при поворотах и обеспечивают равномерное распределение нагрузки на шину.
  • Боковины – боковые стенки шины, которые соединяют протектор с бортом. Боковины защищают каркас и обеспечивают устойчивость шины при нагрузках. На боковинах указывается информация о названии шины, размере, индексе нагрузки и скорости.
  • Брекер – слой из металлической или текстильной арматуры, который находится между протектором и каркасом. Брекер укрепляет шину, повышает ее прочность и предотвращает проколы.
  • Каркас – это основа шины, состоящая из металлических или текстильных кордов, обеспечивающих форму и прочность шины. Каркас равномерно распределяет давление внутри шины.
  • Борт – это внутренняя жесткая стенка шины, которая контактирует с ободом колеса. Борт обеспечивает герметичность шины, предотвращает выход воздуха и поддерживает правильное давление в шине.

Из чего делают резину для покрышек

Резина для покрышек производится из смеси компонентов, каждый из которых вносит свой вклад в характеристики и качество шин. Основные компоненты:

  • Натуральный или синтетический каучук: растительное вещество, получаемое из сока каучукового дерева или искусственно созданный материал, обладающий сходными свойствами с натуральным.
  • Углеродный наполнитель: скрепляет шинную смесь, чем обеспечивает прочность и износостойкость резины.
  • Сера: используется для вулканизации резины, делая ее устойчивой к теплу и растяжению.
  • Масла: улучшают гибкость и эластичность резины, устойчивость к температурам. Также масло уменьшает трение между компонентами шины, поэтому хорошее масло в составе уменьшает износ.
  • Антиоксиданты и ускорители: защищают от воздействия окружающей среды, ультрафиолетовых лучей и тепловых изменений, предотвращают старение резины и ускоряют процесс ее изготовления.

Синтетический vs натуральный каучук

Натуральный каучук обладает высокой эластичностью и прочностью, что создает хорошее сцепление с дорогой. Однако он более подвержен воздействию внешних факторов, таких как высокие и низкие температуры. Синтетический каучук, напротив, имеет более стабильные характеристики и может быть адаптирован для различных условий эксплуатации.

Для горячего климата и агрессивных дорожных условий предпочтительнее использовать шины с высоким содержанием синтетического каучука. Для холодных условий или требовательных трасс лучше выбирать шины с высоким содержанием натурального каучука, так как подходит для мокрой или обледенелой дороги.