Безопасность и удобство вождения транспортным средством, являются основными приоритетами любого водителя. Для их обеспечения необходимо обращать внимание на исправное техническое состояние транспортного средства. Одним из важных аспектов является правильное давление в шинах, особенно, это касается грузовых автомобилей. Данный показатель имеет значительное влияние на ряд факторов, расход топлива, разгон автомобиля. Поддержание правильного показателя играет важную роль в обеспечении комфорта и безопасной езды.
Давление в шинах грузового автомобиля
Играет ключевую роль для оптимального использования топлива и обеспечения комфорта во время долгих поездок. Для определения можно использовать манометр или визуально оценить состояние протектора:
- Если он изношен равномерно, это указывает на правильное давление. При таком состоянии автомобиль равномерно распределяет нагрузку по осям, обеспечивает оптимальный контакт с дорогой и обладает высокой управляемостью и стабильностью курса.
- Изношенная боковая часть означает, что шину необходимо накачать. При недостаточном давлении увеличивается риск перегревов, возгорания, повреждений резины и ухудшается скорость разгона автомобиля. Перед поездками по бездорожью или неровным дорогам, шины могут быть немного недокачаны, чтобы увеличить контактную площадь.
- Когда центральная часть протектора изношена, это может свидетельствовать о перекачке шины, что приводит к сокращению их срока службы из-за плохого поглощения ударов от дефектов дороги, возможных порезов и проколов. Также возрастает вероятность повреждения подвески, аварий и грузов.
Регулярный осмотр может выявить проблемы, которые нельзя обнаружить только с помощью манометра. Для измерения можно использовать механический или электронный измеритель, передавать информацию на бортовой компьютер с помощью электронных датчиков или использовать индикаторные колпачки.
Как часто нужно контролировать:
- не реже одного раза в две недели при обычной эксплуатации и один раз в неделю зимой;
- перед длительными поездками и в случае изменения технического состояния колеса;
- если погодные условия резко изменяются (сдвиг температуры на 10°C).
Контроль следует осуществлять не только для используемых шин, но и для запасных колес. Инструкция грузового автомобиля указывает, когда следует проводить контроль после остановки транспорта.
Какое давление считается оптимальным
Для грузовых автомобилей существует несколько типов "правильного" давления:
- Максимальное - указывается производителем на боковой части автопокрышки. Эксперты не рекомендуют всегда накачивать до максимального показателя или превышать его, так как это может привести к аварии и негативно сказаться на износе шин.
- Оптимальное - важно для владельцев грузовиков. Указывается в таблице и зависит от массы перевозимого груза, выраженной в атмосферах. Это считается наилучшим вариантом, но его соблюдение может быть затруднительным, так как потребуется регулярное подкачивание шин. Каждая марка автомобиля имеет свои стандарты, но в них редко учитываются особенности различных типов. Например, шины с низким давлением имеют совершенно иные требования, чем классические.
- Рекомендуемое - прописывается производителями грузовых автомобилей для каждого колеса отдельно. Рассчитывается с учетом максимально допустимой нагрузки на каждую ось. Если уровень загрузки автомобиля значительно ниже максимального, то следует накачивать ниже указанного значения.
Одинарные колеса (обычно передняя ось) | ||||||||||||
Размер | Давление воздуха в бар при различных нагрузках на ось (нагрузка указана в 1000 кг) | Макс. нагрузка на ось, кг | ||||||||||
4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 9,0 | ||
10,00R20 (PR16) | 5,5 | 6,3 | 7,0 | 7,8 | 6000 | |||||||
11,00R20 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,0 | 7,7 | 6700 при 8,0 бар | |||||||
12,00R20 (PR16) | 5,4 | 6,0 | 6,7 | 7,2 | 8,0 | 8,5 | 7500 при 8,5 бар | |||||
12,00R24 (PR18) | 4,8 | 5,4 | 5,9 | 6,4 | 7,0 | 7,5 | 8000 | |||||
11R22,5 (PR16) | 6,2 | 6,9 | 7,5 | 6300 при 8,0 бар | ||||||||
12R22,5 (PR16) | 6,4 | 7,1 | 7,7 | 8,4 | 7100 при 8,5 бар | |||||||
13R22,5 (PR18) | 6,2 | 6,7 | 7,5 | 8,0 | 7500 | |||||||
275/80R22,5 | 5,7 | 6,5 | 7,2 | 8,0 | 8,8 | 6500 при 8,75 бар | ||||||
295/60R22,5 | 6,8 | 7,5 | 8,2 | 9,0 | 6500 | |||||||
295/80R22,5 | 5,7 | 6,4 | 7,0 | 7,7 | 8,4 | 7100 при 8,5 бар | ||||||
315/60R22,5 | 6,8 | 7,5 | 8,2 | 8,8 | 7100 при 9,0 бар | |||||||
315/70R22,5 | 5,0 | 5,6 | 6,4 | 7,1 | 7,7 | 8,4 | 9,0 | 7500 при 9,0 бар | ||||
315/80R22,5 | 6,3 | 6,8 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 8000 | ||||||
385/65R22,5 | 6,9 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 9,0 | 9000 | ||||||
Сдвоенные колеса (обычно задняя ось) | |||||||||
Размер | Давление воздуха вбар при различных нагрузках на ось (нагрузка указана в 1000 кг) | Макс. нагрузка на ось, кг | |||||||
7,0 | 8,0 | 9,0 | 10,0 | 11,0 | 12,0 | 13,0 | 14,0 | ||
10,00R20 (PR16) | 5,5 | 6,3 | 7,1 | 10900 при 7,8 бар | |||||
11,00R20 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,25 | 8,0 | 12000 при 8,0 бар | ||||
12,00R20 (PR16) | 5,5 | 6,25 | 7,0 | 7,8 | 8,5 | 13000 | |||
12,00R24 (PR18) | 4,8 | 5,5 | 6,0 | 6,6 | 7,2 | 14600 при 7,5 бар | |||
11R22,5 (PR16) | 5,25 | 6,0 | 6,8 | 7,5 | 11600 при 8,0 бар | ||||
12R22,5 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,25 | 8,0 | 12600 при 8,5 бар | ||||
13R22,5 (PR18) | 6,2 | 6,5 | 7,5 | 7,8 | 13400 при 8,0 бар | ||||
275/80R22,5 | 6,6 | 7,4 | 8,3 | 11600 при 8,8 бар | |||||
295/60R22,5 | 6,5 | 7,3 | 8,2 | 9,0 | 1200 при 9,0 бар | ||||
295/80R22,5 | 5,8 | 6,5 | 7,3 | 8,0 | 12600 при 8,5 бар | ||||
315/60R22,5 | 6,0 | 6,5 | 7,3 | 8,0 | 8,6 | 13400 при 9,0 | |||
315/70R22,15 | 6,5 | 7,4 | 8,2 | 12600 при 8,5 бар | |||||
315/80R22,5 | 5,2 | 5,75 | 6,4 | 7,1 | 7,75 | 13400 при 8,0 бар |
Самостоятельный подбор давления
Если у нет возможности обратиться к специалистам для правильного накачивания колес грузовика, можно сделать это самостоятельно. Чтобы правильно подобрать, необходимо следовать следующим рекомендациям:
- Обратиться к таблице, в которой указано оптимальное давление для грузовика. Обычно, такая информация находится на центральной стойке кузова.
- Исходя из размеров, нагрузки и оси, на которой находится колесо, найти соответствующую информацию в таблице.
- Обратить внимание на инструкции производителя при различных нагрузках и других факторах. Если планируется долгое путешествие, лучше придерживаться этих рекомендаций. Нагрузка на колеса может изменяться в пути, и это также следует учесть.
- Если производится частая замена резины, давление может меняться. Важно регулярно проверять и корректировать его при необходимости.
Давление в шинах может меняться во время поездки, особенно при высокой скорости, из-за нагревания шин. При выборе показателя необходимо учитывать этот фактор.
Технические средства для измерения
Для измерения используются манометры. Существуют два основных типа:
- Механические - могут быть реечными или стрелочными. Основываются на механической системе, которая измеряет силу, создаваемую давлением воздуха в шине, и отображает результат на шкале.
- Электронные - обеспечивают более точные измерения. Работают на основе электроники и имеют цифровой дисплей, который показывает текущее давление.
Кроме манометров, существуют также современные системы для оперативного и точного определения. Например, колпачки-индикаторы, которые устанавливаются на ниппелях и предоставляют информацию через разноцветные диски, программные расширения для системы ABS и электронные датчики, выводящие информацию на монитор бортового компьютера.
Важно отметить, что результаты измерений могут быть несколько неточными. Например, сразу после поездки, давление в шинах может быть завышено из-за повышенной температуры воздушных масс внутри шин. Через некоторое время после остановки транспортного средства, температура нормализуется и датчики начинают показывать более точные значения. Рекомендуется проводить измерения после остановки и ожидания некоторого времени для получения более точных результатов.
Давление в шинах грузового автомобиля играет важную роль в безопасном передвижении. Для правильного накачивания шин на грузовике вы можете использовать таблицу производителя или таблицу, представленную в этой статье. В них указаны данные, учитывающие размеры шин и нагрузку на каждое колесо грузовика.