Краснодар ул. Новороссийская 216
Пн-Сб с 09.00–19.00

Безопасность и удобство вождения транспортным средством, являются основными приоритетами любого водителя. Для их обеспечения необходимо обращать внимание на исправное техническое состояние транспортного средства. Одним из важных аспектов является правильное давление в шинах, особенно, это касается грузовых автомобилей. Данный показатель имеет значительное влияние на ряд факторов, расход топлива, разгон автомобиля. Поддержание правильного показателя играет важную роль в обеспечении комфорта и безопасной езды.

Давление в шинах грузового автомобиля

Играет ключевую роль для оптимального использования топлива и обеспечения комфорта во время долгих поездок. Для определения можно использовать манометр или визуально оценить состояние протектора:

  • Если он изношен равномерно, это указывает на правильное давление. При таком состоянии автомобиль равномерно распределяет нагрузку по осям, обеспечивает оптимальный контакт с дорогой и обладает высокой управляемостью и стабильностью курса.
  • Изношенная боковая часть означает, что шину необходимо накачать. При недостаточном давлении увеличивается риск перегревов, возгорания, повреждений резины и ухудшается скорость разгона автомобиля. Перед поездками по бездорожью или неровным дорогам, шины могут быть немного недокачаны, чтобы увеличить контактную площадь.
  • Когда центральная часть протектора изношена, это может свидетельствовать о перекачке шины, что приводит к сокращению их срока службы из-за плохого поглощения ударов от дефектов дороги, возможных порезов и проколов. Также возрастает вероятность повреждения подвески, аварий и грузов.

Регулярный осмотр может выявить проблемы, которые нельзя обнаружить только с помощью манометра. Для измерения можно использовать механический или электронный измеритель, передавать информацию на бортовой компьютер с помощью электронных датчиков или использовать индикаторные колпачки.

Как часто нужно контролировать:

  • не реже одного раза в две недели при обычной эксплуатации и один раз в неделю зимой;
  • перед длительными поездками и в случае изменения технического состояния колеса;
  • если погодные условия резко изменяются (сдвиг температуры на 10°C).

Контроль следует осуществлять не только для используемых шин, но и для запасных колес. Инструкция грузового автомобиля указывает, когда следует проводить контроль после остановки транспорта.

Какое давление считается оптимальным

Для грузовых автомобилей существует несколько типов "правильного" давления:

  1. Максимальное - указывается производителем на боковой части автопокрышки. Эксперты не рекомендуют всегда накачивать до максимального показателя или превышать его, так как это может привести к аварии и негативно сказаться на износе шин.
  2. Оптимальное - важно для владельцев грузовиков. Указывается в таблице и зависит от массы перевозимого груза, выраженной в атмосферах. Это считается наилучшим вариантом, но его соблюдение может быть затруднительным, так как потребуется регулярное подкачивание шин. Каждая марка автомобиля имеет свои стандарты, но в них редко учитываются особенности различных типов. Например, шины с низким давлением имеют совершенно иные требования, чем классические.
  3. Рекомендуемое - прописывается производителями грузовых автомобилей для каждого колеса отдельно. Рассчитывается с учетом максимально допустимой нагрузки на каждую ось. Если уровень загрузки автомобиля значительно ниже максимального, то следует накачивать ниже указанного значения.
Одинарные колеса (обычно передняя ось)
Размер Давление воздуха в бар при различных нагрузках на ось (нагрузка указана в 1000 кг) Макс. нагрузка на ось, кг
4,0 4,5 5,0 5,5 6,0 6,5 7,0 7,5 8,0 8,5 9,0
10,00R20 (PR16) 5,5 6,3 7,0 7,8 6000
11,00R20 (PR16) 5,8 6,5 7,0 7,7 6700 при 8,0 бар
12,00R20 (PR16) 5,4 6,0 6,7 7,2 8,0 8,5 7500 при 8,5 бар
12,00R24 (PR18) 4,8 5,4 5,9 6,4 7,0 7,5 8000
11R22,5 (PR16) 6,2 6,9 7,5 6300 при 8,0 бар
12R22,5 (PR16) 6,4 7,1 7,7 8,4 7100 при 8,5 бар
13R22,5 (PR18) 6,2 6,7 7,5 8,0 7500
275/80R22,5 5,7 6,5 7,2 8,0 8,8 6500 при 8,75 бар
295/60R22,5 6,8 7,5 8,2 9,0 6500
295/80R22,5 5,7 6,4 7,0 7,7 8,4 7100 при 8,5 бар
315/60R22,5 6,8 7,5 8,2 8,8 7100 при 9,0 бар
315/70R22,5 5,0 5,6 6,4 7,1 7,7 8,4 9,0 7500 при 9,0 бар
315/80R22,5 6,3 6,8 7,5 8,0 8,5 8000
385/65R22,5 6,9 7,5 8,0 8,5 9,0 9000
Сдвоенные колеса (обычно задняя ось)
Размер Давление воздуха вбар при различных нагрузках на ось (нагрузка указана в 1000 кг) Макс. нагрузка на ось, кг
7,0 8,0 9,0 10,0 11,0 12,0 13,0 14,0
10,00R20 (PR16) 5,5 6,3 7,1 10900 при 7,8 бар
11,00R20 (PR16) 5,8 6,5 7,25 8,0 12000 при 8,0 бар
12,00R20 (PR16) 5,5 6,25 7,0 7,8 8,5 13000
12,00R24 (PR18) 4,8 5,5 6,0 6,6 7,2 14600 при 7,5 бар
11R22,5 (PR16) 5,25 6,0 6,8 7,5 11600 при 8,0 бар
12R22,5 (PR16) 5,8 6,5 7,25 8,0 12600 при 8,5 бар
13R22,5 (PR18) 6,2 6,5 7,5 7,8 13400 при 8,0 бар
275/80R22,5 6,6 7,4 8,3 11600 при 8,8 бар
295/60R22,5 6,5 7,3 8,2 9,0 1200 при 9,0 бар
295/80R22,5 5,8 6,5 7,3 8,0 12600 при 8,5 бар
315/60R22,5 6,0 6,5 7,3 8,0 8,6 13400 при 9,0
315/70R22,15 6,5 7,4 8,2 12600 при 8,5 бар
315/80R22,5 5,2 5,75 6,4 7,1 7,75 13400 при 8,0 бар

Самостоятельный подбор давления

Если у нет возможности обратиться к специалистам для правильного накачивания колес грузовика, можно сделать это самостоятельно. Чтобы правильно подобрать, необходимо следовать следующим рекомендациям:

  • Обратиться к таблице, в которой указано оптимальное давление для грузовика. Обычно, такая информация находится на центральной стойке кузова.
  • Исходя из размеров, нагрузки и оси, на которой находится колесо, найти соответствующую информацию в таблице.
  • Обратить внимание на инструкции производителя при различных нагрузках и других факторах. Если планируется долгое путешествие, лучше придерживаться этих рекомендаций. Нагрузка на колеса может изменяться в пути, и это также следует учесть.
  • Если производится частая замена резины, давление может меняться. Важно регулярно проверять и корректировать его при необходимости.

Давление в шинах может меняться во время поездки, особенно при высокой скорости, из-за нагревания шин. При выборе показателя необходимо учитывать этот фактор.

Технические средства для измерения

Для измерения используются манометры. Существуют два основных типа:

  1. Механические - могут быть реечными или стрелочными. Основываются на механической системе, которая измеряет силу, создаваемую давлением воздуха в шине, и отображает результат на шкале.
  2. Электронные - обеспечивают более точные измерения. Работают на основе электроники и имеют цифровой дисплей, который показывает текущее давление.

Кроме манометров, существуют также современные системы для оперативного и точного определения. Например, колпачки-индикаторы, которые устанавливаются на ниппелях и предоставляют информацию через разноцветные диски, программные расширения для системы ABS и электронные датчики, выводящие информацию на монитор бортового компьютера.

Важно отметить, что результаты измерений могут быть несколько неточными. Например, сразу после поездки, давление в шинах может быть завышено из-за повышенной температуры воздушных масс внутри шин. Через некоторое время после остановки транспортного средства, температура нормализуется и датчики начинают показывать более точные значения. Рекомендуется проводить измерения после остановки и ожидания некоторого времени для получения более точных результатов.

Давление в шинах грузового автомобиля играет важную роль в безопасном передвижении. Для правильного накачивания шин на грузовике вы можете использовать таблицу производителя или таблицу, представленную в этой статье. В них указаны данные, учитывающие размеры шин и нагрузку на каждое колесо грузовика.